Фонд поддержки ССО


 
 •  главная страница
 •  научное направление
 •  художественное направление
 •  документальные фильмы
 •  издательско-производственная деятельность
 •  концепция возрождения ССО
 •  нужны ли современной России Студенческие Строительные Отряды?
 •  события
 •  контакты
 •  направления деятельности Фонда
 •  Ваше участие в нашей деятельности
 •  выездная бригада ССО Аргумент
 •  викторина 'Если не мы, то кто?' в Академической Гимназии СПбГУ

(площадка в Старом Петергофе).


(площадка в Санкт-Петербурге, В.О.).


 •  викторина 'Если не мы, то кто?'
на Физическом факультете СПбГУ

Научное Направление


Как оценить знание индивида одновременно в двух областях? Или что ещё можно оценить помимо определённого объёма знаний специалиста в каждой из двух рассматриваемых областей?




Наш подход к трудно решаемым естественнонаучным и социальным проблемам и к нерешаемым научно-техническим задачам – Метод Взаимодействующих Иерархических Систем (далее Метод В.И.С.).



Некоторые признаки «трудно решаемой научной проблемы»:

  • Продолжительность поиска решений. Перспективная Проблема не может быть решена в течение пяти, десяти и более лет;


  • Нерешаемость полученных разбиением подзадач. При разбивке (декомпозиции) данной Проблемы на более простые научные подзадачи, все они (или большинство) также не могут быть решены в течение 5 – 10 лет;


  • Количество попыток решения. Многократность попыток решения данной проблемы (финансирование, привлечение кадров, загрузка оборудования…);


  • Характер актуальности задачи. Практическая актуальность данной научной проблемы (необходимость решения должна быть обусловлена реальными практическими задачами, а не теоретическими изысками);


  • Наличие нескольких областей решения (автономных, связанных, иерархических);


  • Необходимость использования одновременно нескольких явлений с разным типом взаимодействия. Задача может быть решена при одновременном использовании, как минимум, двух явлений из различных областей (разделов, наук). Тип взаимодействия двух явлений между собой может быть: автономно-описываемый (когда оба явления воздействуют на Объект, но не влияют друг на друга) или взаимодействующим (оба явления влияют и на Объект, и друг на друга);


  • Необходимость задействования нескольких дисциплин (разделов наук или наук). Как следствие потребность в мультидисциплинарных специалистах, обладающих взаимозависимыми знаниями в 2-х областях.




Отношение ведущих специалистов к проблеме:


  • Известность проблемы специалистам. Большинство полученных подзадач должны быть хорошо известны ведущим специалистам в различных отделах отдельных естественных наук;
  • Не желание заниматься проблемой. Как правило, эти сотрудники «не горят желанием» взяться за поиск решений «уже набивших оскомину» трудных задач;




Отношение среднего уровня специалистов к проблеме:


  • Неочевидность отнесения проблемы к определённым Разделам и Наукам. Среди полученных подзадач обязательно должны быть такие, которые средней квалификации специалисты не могут даже отнести к какому-либо отдельному разделу отдельной естественной науки;
  • Неясность подхода. Когда перед квалифицированными специалистами среднего уровня впервые ставят данную проблему (или её подзадачи), то они говорят примерно следующее «не понятно не только направление поиска решений, но даже неясно с какой стороны подойти к данной задаче».



   fond-sso.ru
Яндекс цитирования
   fond-sso.ru