|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Научное Направление
|
|
Как оценить знание индивида одновременно в двух областях? Или что ещё можно оценить помимо определённого объёма знаний специалиста в каждой из двух рассматриваемых областей?
-
-
Есть такие естественнонаучные проблемы, социальные и научно-технические задачи, которые не могут быть решены в течение 10 и более лет, не смотря на неоднократные попытки поиска решений. Почему некоторые проблемы не удаётся решить несколько десятилетий? Как и по каким критериям можно классифицировать «нерешаемые» задачи?
-
Наш подход к трудно решаемым научным проблемам и нерешаемым научно-техническим задачам. Из нашей классификации нерешаемых задач следует, что для каждого типа нерешаемой задачи имеются свои определённые требования как к квалификации кадров, необходимых для их решения, так и конкретные требования к нужному исследовательскому оборудованию нового типа (использование двух и более эффектов / явлений из различных областей (разделов, наук). Выявление индивидов, обладающих взаимозависимостью знаний в нескольких нужных областях и создание из них временных исследовательских коллективов, резко повышает вероятность решения отдельных типов трудных проблем.
-
Наш подход к трудно решаемым естественнонаучным и социальным проблемам и к нерешаемым научно-техническим задачам – Метод Взаимодействующих Иерархических Систем (далее Метод В.И.С.).
Некоторые признаки «трудно решаемой научной проблемы»:
- Продолжительность поиска решений. Перспективная Проблема не может быть решена в течение пяти, десяти и более лет;
- Нерешаемость полученных разбиением подзадач. При разбивке (декомпозиции) данной Проблемы на более простые научные подзадачи, все они (или большинство) также не могут быть решены в течение 5 – 10 лет;
- Количество попыток решения. Многократность попыток решения данной проблемы (финансирование, привлечение кадров, загрузка оборудования…);
- Характер актуальности задачи. Практическая актуальность данной научной проблемы (необходимость решения должна быть обусловлена реальными практическими задачами, а не теоретическими изысками);
- Наличие нескольких областей решения (автономных, связанных, иерархических);
- Необходимость использования одновременно нескольких явлений с разным типом взаимодействия. Задача может быть решена при одновременном использовании, как минимум, двух явлений из различных областей (разделов, наук). Тип взаимодействия двух явлений между собой может быть: автономно-описываемый (когда оба явления воздействуют на Объект, но не влияют друг на друга) или взаимодействующим (оба явления влияют и на Объект, и друг на друга);
- Необходимость задействования нескольких дисциплин (разделов наук или наук). Как следствие потребность в мультидисциплинарных специалистах, обладающих взаимозависимыми знаниями в 2-х областях.
Отношение ведущих специалистов к проблеме:
- Известность проблемы специалистам. Большинство полученных подзадач должны быть хорошо известны ведущим специалистам в различных отделах отдельных естественных наук;
- Не желание заниматься проблемой. Как правило, эти сотрудники «не горят желанием» взяться за поиск решений «уже набивших оскомину» трудных задач;
Отношение среднего уровня специалистов к проблеме:
- Неочевидность отнесения проблемы к определённым Разделам и Наукам. Среди полученных подзадач обязательно должны быть такие, которые средней квалификации специалисты не могут даже отнести к какому-либо отдельному разделу отдельной естественной науки;
- Неясность подхода. Когда перед квалифицированными специалистами среднего уровня впервые ставят данную проблему (или её подзадачи), то они говорят примерно следующее «не понятно не только направление поиска решений, но даже неясно с какой стороны подойти к данной задаче».
|
|
|
|